СНПЧ А7 Самара, обзоры принтеров и МФУ

Замена масла в АКПП и КПП

 

Большинство российских автомобилистов считают, что замена эксплуатационных жидкостей в автомобиле является простой процедурой. Действительно, долить в специальный бачок охлаждающую жидкость для двигателя может любой, а проверка уровня масла в ДВС проста и не требует специальных знаний. Однако в случае с заменой масла в АКПП следует знать несколько принципиальных особенностей.

Следует оговориться, что большинство производителей автоматических трансмиссий заявляют, что трансмиссионное масло в АКПП не требует замены и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Конечно, если средний срок службы автомобиля в Японии ограничен семью годами, такая рекомендация вполне обоснована. В России, где рынок подержанных автомобилей из Японии и Европы расширяется с каждым годом, такая рекомендация звучит несколько неуместно. Через каждые 80 тысяч километров пробега проверка состояния масла просто необходима. Если запах масла с гарью, а цвет приобрёл радикально тёмный оттенок, необходима полная замена. Слив необходимо производить через специальное маслосливное отверстие. Самая главная ошибка при самостоятельной замене – неправильная проверка уровня после замены. Уровень масла в АКПП проверяется только на прогретом агрегате, причём в строгом диапазоне температур. Проверить температуру масла можно с помощью диагностического прибора. Только после того, как АКПП прогрелась, нужно произвести переключение рычага АКПП через все передачи, оставить рычаг в положении «Паркинг», и осуществить замер при помощи штатного щупа. Масло должно находиться между отметками MIN и MAX на шкале HOT. При превышении уровня масла срок службы АКПП значительно снижается, происходит вспенивание, перегрев и неизбежная поломка. При низком уровне в условиях масляного голодания происходит преждевременный износ частей коробки и также преждевременный выход из строя.

По сравнению с АКПП, процедура замены масла в МКПП намного более простая, ведь замерить уровень можно без прогрева коробки.

Не стоит рисковать таким дорогостоящим агрегатом, как АКПП – лучше доверить замену масла профессионалам.