Адаптация дроссельной заслонки. Ремонт и регулировка топливных форсунок

 

Адаптация дроссельной заслонки

Если автомобиль «с мозгами» и в нем есть ЭБУ, то в процессе длительной эксплуатации датчики, контролирующие положение заслонки могу вносить погрешность в расчеты компьютера. На практике это связано со стиранием резистивного слоя потенциометра, сигнализирующего о положении заслонки. О том, что требуется адаптация дроссельной заслонки,водителю подскажет неустойчивая работа двигателя и провалы оборотов. Потенциометр начинает врать насчет фактического положения заслонки, и компьютер выдает неверные управляющие сигналы на систему зажигания и подачи топлива.

Эту ошибку и позволяет устранить адаптация дроссельной заслонки. Так как эта ошибка постоянна, то компьютеру сообщают о ней и вносят корректировку в прошивку программы. Выполняется адаптация дроссельной заслонки с применением мототестера или сканера со специальным программным обеспечением.

Ремонт и регулировка топливных форсунок

Не менее важную роль в работе инжектора бензинового двигателя (вместе с бензонасосом, дроссельной заслонкой и ЭБУ) играют топливные форсунки. Они должны вовремя и под определенным давлением впрыснуть топливо в коллектор или камеру сгорания. Сбой по цикличности или давлению может привести к полной остановке двигателя. Чтобы этих сбоев небыло, проводятся ремонт и регулировка топливных форсунок. Ремонтируют или заменяют в форсунках (в основном) плунжерные пары, а регулировке подвергается ЭБУ.